Новости
|
|
Водитель бензовоза 2001
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
Наименование организации
Инструкция № по охране труда для водителя БЕНЗОВОЗА
г 2002год Согласовано: Утверждаю: Председатель профкома Руководитель организации _______ __________2002г. _________2002г. Протокол №
ИНСТРУКЦИЯ № ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ БЕНЗОВОЗА.
Общие требования безопасности К работе в качестве водителя бензовоза допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности. Водитель бензовоза несет ответственность за правильную эксплуатацию автомашины заправщика, выполнение правил техники безопасности и дорожного движения. Компоновка автоцистерны бензовоза должна позволять проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижными средствами. Периодичность технического осмотра оборудования должна совпадать с периодичностью технического обслуживания шасси базового автомобиля. Конструкция автоцистерны бензовоза должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала. Автоцистерны бензовоза должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении. Выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя. Автоцистерну бензовоза комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя). На автоцистерне бензовоза должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг. На боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно». Присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах. Электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты. На автоцистерне бензовоза должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы. На автоцистерне (с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена». Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза должен быть не менее 500мм. На автоцистерне должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690Х300мм, правая часть которого размером 400Х300мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15см. Водитель бензовоза должен быть обеспечен СИЗ: Комбинизон х/б. Рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно выдается фартук резиновый по ГОСТу 12.4.029-76 и перчатки резиновые по ГОСТу 12.4.003.-74. Конструкция автоцистерны бензовоза должна обеспечить: ее запчасти от загрязнений с применением механизированных средств; отбор проб для контроля качества транспортируемого нефтепродукта; полный слив нефтепродукта самотеком на горизонтальной площадке. Для удобства работы обслуживающего персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками. Автоцистерна бензовоза должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и пренадлежностей. Для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство. Рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.
Требования безопасности перед началом работы 2.1. Перед выездом водитель бензовоза должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния. 2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя заправщика, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние заправщика не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения. 2.3. Перед выпуском водителя бензовоза на заправочную станцию механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования. Водитель бензовоза должен перед выездом проверить техническое состояние в частности: исправность двигателя; тормозов; рулевое управление; фары; стоп-сигнал; указатели поворотов; звуковой сигнал; отсутствие подтекания масла, воды, топлива; устройство для отвода статического электричества; состояние глушителя, который должен быть выведен вперед; исправность фонаря-мигалки; наличие знаков безопасности; наличие не менее 2-х огнетушителей; приспособления для крепления шлангов; крепление болтов карданного вала. Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях. Исправность бензовоза перед выездом на заправочную станцию водитель подтверждает подписью в путевом листе. Требования безопасности во время работы Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила: не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват» .При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать. Водителю бензовоза запрещается: управлять транспортом в состоянии даже легкого опьянения или спать в кабине при работающем двигателе; выезжать на заправку в болезненном состоянии; передавать управление автомобилем другому лицу, не имеющему при себе удостоверение на право управления, либо удостоверения не отмеченного в путевом листе. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы. Заправку автомобиля этилированным бензином (для автомобилей-бензовозов) производится только при оборудовании этого автомобиля средствами безопасности. Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе. Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря- мигалки. При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие открытого огня, наличие надежного заземления. Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерн и емкости проводить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование. Запрещается применение металлических инструментов, дающих при ударе искру. При разливе этилированного бензина залитые места должны немедленно очищаться и обезвреживаться. При проведении технол...
|